Публикации | Образовательная робототехника в Алтайском крае

Публикации

В разделе "Публикации" мы представляем Вашему вниманию статьи и разработки наших авторов по методике проведения занятий по робототехнике, по организации кружков по робототехнике.

Все публикации в алфавитном порядке

Поиск по автору, заголовку



Робототехника как ресурс формирования ключевых компетенций обучающихся

Голобородько Елена Николаевна, учитель информатики, МБОУ города Кургана "Гимназия №30", 
school@youdot.net

Одним из решений, позволяющих формировать и воспитывать личность, владеющую проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности, является образовательная робототехника.



Робототехника в средней школе - практика и перспективы

Ушаков А. А., г.Барнаул 
ic99aau@mail.ru

Мы живем в век информационных технологий. Дети с самого раннего возраста видят компьютеры, электронные устройства и воспринимают их как часть обыденной жизни. Трехлетний ребенок уверенно управляет телевизором, сотовым телефоном, может выполнять элементарные операции на персональном компьютере.

Школы, благодаря усиленным поставкам последних лет, были оснащены современными компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Последние три года школы имеют постоянное подключение к сети Интернет. Создается впечатление, что ребенок, придя в школу, увидит адекватное окружение, соответствующее его представлениям о современной школе.


Образовательная робототехника в начальной школе (из опыта работы)

Шалагина Елена Александровнагород Новоалтайск, учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 1"
shalagina1@mail.ru

Статья из опыта работы по направлению образовательная робототехника



Образовательная программа внеурочной деятельности «Основы робототехники»

Дьякова Наталья Анатольевнар.п. Тальменка, учитель информатики, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тальменская средняя общеобразовательная школа №6» Тальменского района Алтайского края
mna8877@mail.ru

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изучение робототехники позволяет решить следующие задачи, которые стоят перед информатикой как учебным предметом. А именно, рассмотрение линии алгоритмизация и программирование, исполнитель, основы логики и логические основы компьютера.



Образовательная робототехника в учебном процессе, как фактор подготовки к выбору технической специальности

Стёпкина Ирина ЕвгеньевнаМБОУ «Гимназия№74» г.Барнаул
ira-stepkina@mail.ru

В статье рассказывается об образовательной робототехнике при изучении различных предметов и осуществлении внеурочной деятельности в МБОУ "Гимназия№74".



Особенности изучения робототехники в школе

Петракова О.В.АлтГПА
o.-petrakova2008@mail.ru

Ракитин Р.Ю., доцент АлтГПА
rrak@uni-altai.ru

В настоящее время обществу необходима личность, способная само- стоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными ис- точниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.



Возможности применения исследовательских проектов в обучении основам робототехники

Соломатова Евгения Ивановна Алтайский край, г. Барнаул
eci190188@mail.ru 

Тевс Дина ПетровнаАлтайский край, г. Барнаул
tews@uni-altai.ru

Сегодня наблюдаются стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Задачи по формированию этих качеств, в том числе, возлагаются на образование, а именно на учителей. Учитель теперь должен быть технологом в образовательном процессе, который руководит процессом добывания знаний, является при этом исследователем, воспитателем и консультантом для учащихся.



Дистанционное обучение основам робототехники – наш шаг в будущее

Петракова Ольга Викторовна 
o.-petrakova2008@mail.ru 

Пузырная Елена ВикторовнаАлтайский край, г.Барнаул
evp@uni-altai.ru

Сегодня в современной системе образования возрастает роль информационных и телекоммуникационных технологий, которые открывают дополнительные возможности в организации процесса обучения. Стремительно развивается новая прогрессивная форма организации учебного процесса на основе принципа самостоятельного образования учащегося с помощью развитых систем дистанционного обучения. Дистанционные курсы предоставляют возможность изучения тех тем, по которым преподаватели и учителя не располагают необходимой информацией и не могут грамотно внедрить их в образовательный процесс. Одним из таких направлений является робототехника.



Образовательные возможности робототехники

Пасанова С.В., с.Ребриха, Ребрихинский район,
pasveta72@mail.ru 

Биковец Т.П., с.Ребриха, Ребрихинский район,
bikt@yandex.ru

То, что в современной школе множество компьютеров, проекторов и другой современной техники, известно всем. Но то, что в школу так скоро придут настоящие роботы, не мог предполагать никто. Однако уже в этом учебном году учащимся Ребрихинской средней школы и Станционно- Ребрихинская школы, представилась уникальная возможность проектирования и программирования робототехнических устройств.

В настоящее время в наших школах имеются роботы двух видов: модели ПервоРобота Lego Wedo и Lego Mindstorms.



Программирование и конструирование школьниками при помощи робота LEGO Wedo

Мишина О. С.г. Барнаул 
ok_san@list.ru

Тевс Д.П., АлтГПА г. Барнаул
tews@uni-altai.ru

В настоящее время образовательная робототехника достигла мировых масштабов. В начале 2000-х годов в несколько десятков российских школ было внезапно закуплено много конструкторов Лего. Стоимость комплекта на школу составляла  около  миллиона  рублей.  В  большинстве  своем  эти  комплекты числятся на балансе, но не используются, а вот в некоторых школах им нашли применение.

Страницы

Подписка на RSS - Публикации
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.