Образовательные возможности робототехники | Образовательная робототехника в Алтайском крае

Образовательные возможности робототехники



Пасанова С.В., с.Ребриха, Ребрихинский район,
pasveta72@mail.ru 

Биковец Т.П., с.Ребриха, Ребрихинский район,
bikt@yandex.ru

То, что в современной школе множество компьютеров, проекторов и другой современной техники, известно всем. Но то, что в школу так скоро придут настоящие роботы, не мог предполагать никто. Однако уже в этом учебном году учащимся Ребрихинской средней школы и Станционно- Ребрихинская школы, представилась уникальная возможность проектирования и программирования робототехнических устройств.

В настоящее время в наших школах имеются роботы двух видов: модели ПервоРобота Lego Wedo и Lego Mindstorms.

Востребованность обучающих программ Lego Education  обусловлено рядом причин. Во-первых, в соответствие с новыми Стандартами среднего общего образования, школьники должны научиться работать с приборами обратной   связи,   освоить   основы   конструирования,   программирования   и управления моделями. Во-вторых, выпускники на выходе из стен школы должны обладать достаточным уровнем самостоятельного мышления, навыками работы в команде, планирования, организации и экспериментирования.

При достижении данного комплекса образовательных задач целесообразно использовать средства наборов Lego Education, поскольку при этом учителю представляется возможность развития
• творческого мышления при создании действующих моделей
• словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели
• способностей анализа результатов и поиска новых решений
• навыков  коллективной  выработки  идей  при  построении  трехмерных моделей
• навыков проведения экспериментальных исследований
• логического мышления и программирования заданного поведения модели. [1]

Организация работы с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения. Учащиеся сначала обдумывают, а затем создают   различные   модели.   При   этом   активизация   усвоения   учебного материала достигается благодаря тому, что мозг и руки «работают вместе». При сборке моделей, учащиеся не только выступают в качестве юных исследователей и инженеров. Они ещё и вовлечены в игровую деятельность. Играя с роботом, школьники с лёгкостью усваивают знания из естественных наук, технологии, математики, не боясь совершать ошибки и исправлять их. Ведь робот не может обидеть ребёнка, сделать ему замечание или выставить оценку, но при этом он постоянно побуждает их мыслить и решать возникающие проблемы.

Обучение с LEGO ВСЕГДА состоит из 4 этапов:
• Установление взаимосвязей
• Конструирование
• Рефлексия и развития

На каждом из вышеперечисленных этапов учащиеся как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. [3]

Созданные в двух школах района кружки робототехники работают не столько над сборкой робота, сколько над его возможностями. Особенно ценным является обучающий потенциал робота, его стимулирующее воздействие на развитие интеллекта, побуждение к творчеству.

За несколько месяцев занятий робототехники наших школ проявили себя как активные, целеустремлённые и креативные ребята.

В октябре они приняли участие в работе Круглого стола, организованного Алтайской педагогической академией, посвященного открытию нового робототехнического сезона 2011-2012 учебного года. После чего ученики Станционно- Ребрихинской школы включились в работу дистанционного курса «Основы робототехники».

На зимних каникулах Алтайской педагогической академией был организован  первый  в  Алтайском  крае  детский  Зимний  робототехнический лагерь. Среди его участников были ребята из наших школ: шестиклассник Андрей Юдаков, восьмиклассник Клейнос Максим и ученик 9 класса Голиков Анатолий, которые вместе с другими ребятами погрузились на несколько дней в атмосферу исследований мира роботов.

Для Андрея поездка в лагерь стала лишь первым шагом в мир образовательной робототехники. На следующем этапе, буквально через месяц занятий, Андрей уже выполнял задания дистанционного курса на базе АлтГПА «Основы робототехники». Конструктор Lego Mindstorms» и участвовал во второй краевой дистанционной олимпиаде по робототехнике, продемонстрировав там приличный для новичка результат.

В феврале ребрихинские робототехники побывали на традиционный круглом столе при АлтГПА. Делегация Ребрихинской средней школы состояла из   учащихся   Печегузова   Павла,   Юдакова   Андрея,   Пунина   Никиты   и руководителя Пасановой С.В. Станцию Ребриха представляли Выхристов Никита, Клейнос Максим, Голиков Анатолий и руководитель Биковец Т.П. Посетив данное мероприятие, ребята не только приобрели новых друзей, но и «загорелись» самыми невероятными идеями.

Воодушевлённые увиденным, учащиеся и их руководители решили организовать у себя в районе фестиваль «Первые шаги в робототехнику».

В процессе проведения фестиваля ребятам из четырёх школ района были представлены доклады об истории возникновения робототехники (Голиков Алексей),  видах  роботов  (Печегузов  Павел),  возможностях  моделирования  Робота LEGO Wedo (Юдаков Андрей) и LEGO Mindstorms (Клейнос Максим). Увлекательным действием стала  видеодемонстрация  реализованных творческих проектов команд «Солярис» (МБОУ «Ребрихинская СОШ») и СтР (МКОУ «Ст-Ребрихинская СОШ). В завершении фестиваля присутствующих ожидала демонстрация моделей роботов, имитирующих борьбу "Сумо".

Юные исследователи робототехники приняли участие в праздновании Международного Дня Науки, проводимом в с. Паново. В программу встречи также  были  включены  доклады  школьников  и  демонстрация  возможностей имеющихся роботов.

Клейнос Максим попытался исследовать математический аспект программирования робота. Его исследовательский проект  «Дорогой математики в робототехнику» был отобран комиссией для районного конкурса исследовательских работ «День науки» и получил наивысшую оценку жюри.

Творческие работы кружковцев наших школ в формате видео представлены на тематическом Интернет-портале «Образовательная робототехника в Алтайском крае». [2]

В заключении хотелось бы отметить, что в процессе занятий робототехникой школьники учатся смотреть на проблемы шире и решать их, учатся быть лидером и брать на себя ответственность.

 

Список использованной литературы:

1. Живой журнал LiveJournal - справочно-навигационный сервис. / Статья ««Школа» Лего-роботов» / / Автор: Александр Попов. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://russos.livejournal.com/817254.html, свободный. — Загл. с экрана
2. Каталог  сайтов  по  робототехнике  -  полезный,  качественный  и  наиболее полный  сборник  информации  о  робототехнике.  [Электронный  ресурс]  - Режим доступа: http://robotics.ru/ , свободный. — Загл. с экрана.
3. ПервоРобот LEGO® WeDoTM - книга для учителя [Электронный ресурс].

 

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.