Ассоциация "Образовательная робототехника в Алтайском крае" | Образовательная робототехника в Алтайском крае

Ассоциация "Образовательная робототехника в Алтайском крае"



Дополнительное образование детей столь пестро и мозаично, что большинство авторов современной концепции развития дополнительного образования считают неуместным разработку стандартов к нему.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ) внес в дополнительное образование некоторую упорядоченность. Он разделил программы в этой сфере на предпрофессиональные (в области спорта и искусства) и общеразвивающие.

Сегодня в Алтайском крае наряду со спортивными и музыкальными школами, станциями техников, домами творчества представляющими традиционный или школьный формат появляются и находят развитие новые явления. Сегодня к дополнительному образованию относят стратегические игры в социальных сетях, участие в научных шоу и мультимедийных проектах и многое другое.

Многие новые формы рождаются в ответ на ожидания семей, ведь в первую очередь они наши заказчики, они заинтересованы в будущем своих детей.

Ассоциация Образовательная робототехника Алтайского края является одним из примеров инициации востребованного направления в дополнительном образовании края.

Более 10 лет назад инициативной группой специалистов Гимназии № 42 Барнаула и кафедры теоретических основ информатики Алтайского государственного педагогического университета был запущен проект, который от мастер-классов и интенсивных школ вырос в самостоятельное движение.

С точки зрения содержания наши программы имеют максимум свободы. Ребенок получает задание и выполняет проект в зависимости от уровня подготовленности и тематических предпочтений. На выходе – это движущиеся модели или программируемый механизм со своими задачами

Разнообразны не только сами программы, но и образовательные отношения.  Мы развивает сети учреждений, которые связывают школы, организации дополнительного образования, вузы, учреждения культуры, негосударственный сектор.

Трудности, которые есть в образовании технического направления, нам хорошо известны. Действительно это самый затратный вид дополнительного образования, устарела материально-техническая база.

Современным трендом становится объединение ресурсов при реализации идей и проектов.

Робототехнические конструкторы есть почти в каждой школе в рамках программы материально-технического обеспечения ФГОС начального образования. Сто школ получили конструкторы более высокого уровня Lego NXT, Lego Ev3, TETRIX в рамках проектов федеральных стажировочных площадок ФГОС основного общего образования. Кроме того, благодаря конкурсу Грантов Губернатора Алтайского края в сфере воспитания и дополнительного образования финансовую поддержку получили и вступили в проект по робототехнике еще ряд учреждений.

Кадровыми ресурсами проект Образовательной робототехники  прирастает ведущими вузами в Алтайском крае, прежде всего, площадкой для реализации наших проектов становится Алтайский государственный политехнический университет им. И. Ползунова, педагогический университет и государственный университет.

Конечно, для занятий техническим творчеством для ребенка нужны образовательные площадки, имеющие соответствующую инфраструктуру. В Алтайском крае она складывается благодаря Центрам инновационного молодежного творчества, которых на сегодня  пять. Большие надежды мы возлагаем на создаваемый детский технопарк, который станет учреждением нового поколения, ориентирующим нашу молодежь на инженерные профессии.

На нашем примере мы убеждаемся, что дополнительное образование сегодня это система, которая не отличается стройностью, но благодаря гибкости и подвижности она всегда на передовой науки, культурных событий, готова манятся от запросов детей и родителей.
 

Устав ассоциации

Официальные документы:

    

 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.