В разделе "Публикации" мы представляем Вашему вниманию статьи и разработки наших авторов по методике проведения занятий по робототехнике, по организации кружков по робототехнике.
Практические задания разработаны для учащихся, занимающихся первый год обучения на конструкторе Lego Mindstorms. Для решения заданий можно использовать как Lego Mindstorms NXT, так и Lego Mindstorms EV3. Для выполнения заданий нужно собрать простую конструкцию робота, способного перемещаться. Робот может быть на колесах или на гусеницах. Задания расположены в предполагаемой последовательности для изучения. В работе также приводятся примеры олимпиадных заданий по робототехнике и рекомендации по решению отдельных задач.
Голобородько Елена Николаевна, учитель информатики, МБОУ города Кургана "Гимназия №30", school@youdot.net
Одним из решений, позволяющих формировать и воспитывать личность, владеющую проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности, является образовательная робототехника.
Мы живем в век информационных технологий. Дети с самого раннего возраста видят компьютеры, электронные устройства и воспринимают их как часть обыденной жизни. Трехлетний ребенок уверенно управляет телевизором, сотовым телефоном, может выполнять элементарные операции на персональном компьютере.
Школы, благодаря усиленным поставкам последних лет, были оснащены современными компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Последние три года школы имеют постоянное подключение к сети Интернет. Создается впечатление, что ребенок, придя в школу, увидит адекватное окружение, соответствующее его представлениям о современной школе.
Дьякова Наталья Анатольевна, р.п. Тальменка, учитель информатики, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тальменская средняя общеобразовательная школа №6» Тальменского района Алтайского края, mna8877@mail.ru
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изучение робототехники позволяет решить следующие задачи, которые стоят перед информатикой как учебным предметом. А именно, рассмотрение линии алгоритмизация и программирование, исполнитель, основы логики и логические основы компьютера.
В статье рассказывается об образовательной робототехнике при изучении различных предметов и осуществлении внеурочной деятельности в МБОУ "Гимназия№74".
В настоящее время обществу необходима личность, способная само- стоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными ис- точниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.
Сегодня наблюдаются стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Задачи по формированию этих качеств, в том числе, возлагаются на образование, а именно на учителей. Учитель теперь должен быть технологом в образовательном процессе, который руководит процессом добывания знаний, является при этом исследователем, воспитателем и консультантом для учащихся.
Пузырная Елена Викторовна, Алтайский край, г.Барнаул evp@uni-altai.ru
Сегодня в современной системе образования возрастает роль информационных и телекоммуникационных технологий, которые открывают дополнительные возможности в организации процесса обучения. Стремительно развивается новая прогрессивная форма организации учебного процесса на основе принципа самостоятельного образования учащегося с помощью развитых систем дистанционного обучения. Дистанционные курсы предоставляют возможность изучения тех тем, по которым преподаватели и учителя не располагают необходимой информацией и не могут грамотно внедрить их в образовательный процесс. Одним из таких направлений является робототехника.
Биковец Т.П.,с.Ребриха, Ребрихинский район, bikt@yandex.ru
То, что в современной школе множество компьютеров, проекторов и другой современной техники, известно всем. Но то, что в школу так скоро придут настоящие роботы, не мог предполагать никто. Однако уже в этом учебном году учащимся Ребрихинской средней школы и Станционно- Ребрихинская школы, представилась уникальная возможность проектирования и программирования робототехнических устройств.
В настоящее время в наших школах имеются роботы двух видов: модели ПервоРобота Lego Wedo и Lego Mindstorms.
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.