Современный исследователь | Образовательная робототехника в Алтайском крае

Современный исследователь

Цель:

  • Пропаганда учебной деятельности направленной на достижение метапредметного результата.
  • Популяризация научно-исследовательской и технической деятельности.
  • Поиск талантливых учителей и учащихся

Призовой фонд: отсутствует.

Особенность олимпиады: кейсовая технология обеспечение необходимым оборудованием.

Длительность олимпиады: 5 недель с даты объявления начала олимпиады.

Периодичность олимпиады: не менее 3 олимпиад в год. Новый турнир объявляется при наборе 15 участников.

Участники олимпиады: учащиеся 1-11 классов. Обязательное условие: наличие команды - 2-3 школьника, не менее 1 учителя.

Требования к специализации учителя: учитель начальных классов, учитель естественнонаучных предметов, учитель информатики.

Требование к учителю: быть полноценным участником команды.

Генеральная цель олимпиады: обучение учителей новым формам организации образовательного процесса, использованию нового оборудования. Создание коллекции видеофильмов сделанных различными школами, учителями и демонстрирующими оригинальные методы решения исследовательских задач.

Задания: 4 задания, раскрывающие возможности 4 имеющихся в кейсе датчика: термометр, PH, магнитного поля, напряжения.

Оценка задания: 5 баллов за выполнение задания + 5 баллов за оригинальность технической реализации + 5 за дополнительные задания.

Результат выполнения задания: видеофильм, снятый без монтажа на видеокамеру или цифровой фотоаппарата. Качество съемки произвольное. Оценивается содержание видео. Монтаж, удаление фрагментов записи недопустим. На видео команда в полном составе, представляется, называет свои имена, свою школу, дату и включает собранный механизм, который решает задачу. Желательно, не прерывая записи, повторить выполнение задачи. Видео размещается на youtube, организаторам отправляется ссылка на видео.

К каждому основному заданию дополнительное: + 5 баллов, за решение собственной задачи. В видеофильме нужно четко проговаривать условие задачи, и показывается ее решение. При передаче ссылки на видео организаторам олимпиады нужно четко выделить, что задача является оригинальной разработкой команды. Задача должна быть придумана самостоятельно, выдача за свою задачу условия взятого из учебника или сети Интернет наказывается годовой дисквалификацией школы на все мероприятия Образовательной робототехники.
20 баллов команде, которая проведет в своей школе открытое мероприятие с демонстрацией оборудования и его использования.
25 баллов, если мероприятие будет районным.

Категория датчик Магнитного поля. Задание "Минной поле".
На небелой поверхности лежит белый лист ватмана. Под листом ватмана находятся небольшие магниты (канцелярские, диметр не более 10 мм). Количество магнитов от 1 до 8. Расстояние между магнитами не менее 5 см. Расположение магнитов случайное. Создать робота произвольной конструкции, который за 60 секунд любым способом, с использованием датчика магнитного поля, найдет и сосчитает все магниты. 5 баллов, если робот выведет правильное количество магнитов на своей экран, 6 баллов, если он произнесет количество магнитов. Минус 1 балл за единицу расхождения количества магнитов и  числа на дисплее.

Категория датчик PH. Задача "Диагност".
Белый лист ватмана. По краям стоят блюдца с прозрачной жидкостью.
Поле настраивается командой. Можно использовать свои собственные материалы.
Робот должен самостоятельно найти блюдца, и используя датчик определить вид жидкости.
Базовая задача: лист ватмана, три блюдца с жидкостью: Спрайт, Минеральная вода, чистая бутылированная вода.
Баллы: робот нашел блюдце и опустил датчик в жидкость - 2 баллов. Правильно назвал жидкость - 3 балла. Максимальное значение: 15 балов. Команда может увеличить количество блюдцев. И получить дополнительные баллы 2+3. Однако условие - жидкость должна иметь четкий состав, желательно продаться в готовом виде. Она не должны быть едкой, ядовитой, негигиеничной.

Датчик Напряжение.
Робот различает фрукты по току, который появляется при втыкание во фрукт двух контактов из разного металла. 5 баллов, за каждый определенный фрукт. Конструкция произвольная, постановка задачи произвольная. +5 баллов за конструкцию,  +5 баллов за оригинальную формулировку реализованной задачи. Команды сами должны решить, что должен делать робот с фруктами, требуется ли их объединять в цепь, чтобы получить нужный ток. Ответ на этот вопрос является частью задачи. Совет командам: начать исследование с кислых фруктов. Рекомендуемые металлы для контактов можно найти в сети Интернет.

Задача Врач. Датчик температур.
Робот измеряет температуру людей и сообщает "Здоров", "Болен".
Робот сам решает, когда начать измерять температуру, когда прекращать измерения.
В конце серии измерений показывает количество человек, которых он изучил. Количество больных и здоровых.
5 баллов, если роботу давали сигналы с помощью кнопок или другим способом. 15 баллов, если робот определяет начало нового измерения по колебанию температуры.

На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.

Подписка на RSS - Современный исследователь
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.