Чертежник | Образовательная робототехника в Алтайском крае

Чертежник







Условия состязания

Цель робота - за минимальное время проехать по полю, начертив рисунок с помощью закрепленного маркера.
В младшей и средней возрастной категориях: Фигура может быть нарисована роботом без отрыва маркера,

в старшей возрастной категории: Фигура должна быть нарисована роботом с отрывом маркера
 
Игровое поле 
  1. Размеры игрового поля 1200*900 мм
  2. Поле представляет белую ровную поверхность, на которой можно рисовать.
  3. На поле нанесены черные точки, вокруг которых нарисованы окружности.
  4. Диаметр черных точек – 5 см, диаметр окружностей – 10 см.
  5. Расположение точек и шаблон рисунка представляются в день соревнований, но не менее, чем за 2 часа до начала заездов (точки и окружности будут нанесены на поле).
 
Рисунок 1. пример расстановки точек на поле 
Рисунок 2. Пример шаблона рисунка
Робот
 
Все требования к роботу смотрите в общих положениях. Дополнения к требованиям: 
  1. Во время попытки робот не может изменять свои размеры, за исключением изменения положения маркера
  2. Маркер может быть закреплен с помощью канцелярских резинок или деталей Lego (маркер выдается организатором соревнования в день заездов)
  3. Движение роботов начинается после команды судьи и нажатия оператором кнопки RUN робота (или другой) или с помощью датчика
  4. Запрещается использование датчиков для решения задачи, за исключением датчика поворота мотора, встроенного в сервопривод и датчика касания для запуска робота. Пользоваться датчиками запрещено в том числе и в процессе отладки робота, а также запрещено использование любых электронных приспособлений для позиционирования.

Маркер

Маркер выдается в день соревнований. Диаметр маркера – 1-2 см, высота – 10-15 см. Используется маркер на водной основе.

Порядок заезда
  1. Количество попыток определяет главный судья соревнований в день заездов (не меньше 2);
  2. Перед началом попытки робот ставится так, чтобы опущенный маркер находился в центре любого круга, направление участник определяет самостоятельно;
  3. После старта попытки робот должен соединить точки таким образом, чтобы получилась фигура, указанная судьей;
  4. Точки должны быть соединены прямой линией, образуя при этом отрезки;
  5. Последовательность прохождения точек не имеет значения;
  6. Окончание попытки фиксируется либо в момент соединения последней точки, либо по истечении 2 минут
 
Подсчет баллов и определение победителя 

1. За каждую пару правильно соединённых контрольных точек участник получает 

a. 50 баллов, если отрезок начинается и заканчивается в зоне закрашенных точек (см. рисунок 3);
b. 25 баллов, если отрезок начинается или заканчивается в зоне окружности (см. рисунки  4, 5);

2. За каждый правильно построенный угол участник получает 50 баллов (см. рисунки 6, 7);
3. За каждый неправильно построенный угол (дуга) участник получает штраф в размере 10 баллов (см. рисунок 8);
4. За каждую прямую линию, соединяющую 2 точки, но отличающуюся от шаблона, участник получает штраф 100 баллов

Рисунок 1. Правильное соединение точек (50 б)

Рисунок 2. Правильное соединение точек (25 б)

Рисунок 3. Правильное соединение точек (25 б)

Рисунок 4. Правильно построенный угол

Рисунок 5. Правильно построенный угол

Рисунок 6. Неправильно построенный угол (дуга)

5. При повторном соединении пары точек, баллы за все отрезки между этими точками не начисляются.
6. Побеждает участник, набравший наибольшее количество очков и нарисовавший фигуру за наименьшее время. В зачет идет лучшая из попыток.

Внимание
Запрещается использование собственных маркеров во время заездов, в случае нарушения - дисквалификация.
ВложениеРазмер
Файл Задание. Чертежник323.64 КБ
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.