Задание 2. Лабиринт | Образовательная робототехника в Алтайском крае

Задание 2. Лабиринт



В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее быстро проехать от зоны старта до зоны финиша по лабиринту, составленному из типовых элементов.

 
Рисунок 1. Примерный вид поля

1. Условия состязания

1.1. Робот должен набрать максимальное количество очков, двигаясь по лабиринту от зоны старта до зоны финиша.
1.2. Во время проведения попытки участники команд не должны касаться роботов.
1.3. Роботу запрещено преодолевать стенки лабиринта сверху.
1.4. Если во время заезда робот станет двигаться неконтролируемо или не сможет продолжить движение в течение 20 секунд, то получит очки, заработанные до этого момента.

2. Поле

2.1. Разметка поля

Рисунок 2. Примерная разметка поля

2.2. Характеристики поля

2.3. Требования к элементам поля

2.3.1. На период проведения соревнований стандарт материалов, оборудований и полей, используемых для соревнований, устанавливается организационным комитетом.
2.3.2. Поле состоит из основания с бортиками, с внутренними размерами 1200×2400 мм (Рис. 2).
2.3.3. Лабиринт составляется из секций размером 300×300 мм двух типов: со стенкой и без стенки (Рис. 3).
 

Рисунок 3. Секции для поля

2.3.4. Стенки лабиринта высотой 150 мм и толщиной 16 мм (Рис. 3).
2.3.5. Секция «Базовый лагерь» обозначена зеленым цветом.
2.3.6. Конечная секция в противоположном конце лабиринта обозначена красным цветом.      

3. Робот

3.1. Максимальные размеры робота 250х250х250 мм.
3.2. Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.
3.3. Робот должен быть автономным.
3.4. Робот, по мнению судей, как либо повреждающий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.

4. Проведение Соревнований

4.1. Подготовительный этап

4.1.1. Соревнования состоят не менее чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом).
4.1.2. Каждый раунд состоит из серии попыток всех роботов, допущенных к соревнованиям.
4.1.3. Каждый раунд проводится после соответствующего периода отладки.
4.1.4. Команды могут настраивать своего робота в течение периода отладки.
4.1.5. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
4.1.6. Перед каждым раундом после периода отладки объявляется вариант расположения стенок лабиринта.
4.1.7. Объявленный вариант используется для всех команд в течение всего раунда. В каждом раунде конфигурация поля может меняться, но длина кратчайшего пути в лабиринте будет неизменна в течение всего периода проведения состязания.
4.1.8. Робот, отсутствующий в зоне карантина после окончания времени отладки не будет допущен к соответствующему раунду.
4.1.9. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.
4.1.10. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца раунда.

4.2. Период «Перед попыткой»

4.2.1. Перед началом попытки робот выставляется в зоне «Базовый лагерь» так, чтобы все касающиеся поля части робота находились внутри этой зоны (Рис. 1, зеленая клетка), затем включает робота и выбирает программу.
4.2.2. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота. Сигналом для начала и завершения попытки является свисток судьи.

4.3. Период «Во время попытки»

4.3.1. Максимальная длительность попытки – 2 мин.
4.3.2. Робот может менять свои размеры, но исключительно без участия человека.
4.3.3. Дистанционное управление роботом запрещено.
4.3.4. Манипуляции участников, влияющие на работу робота на поле, запрещены.
4.3.5. Попытка завершается в следующих случаях:

  1. Задание полностью выполнено;
  2. Робот полностью покинул поле;
  3. Участник команды громко сказал «СТОП» и поднял руку;
  4. Истекло максимальное время для попытки (2 мин.);
  5. Робот предпринял попытку преодолеть стенку лабиринта сверху;
  6. Во время попытки участник команды коснулся поля или робота.

4.4. Период «После попытки»

4.1.1. По завершению попытки команда получит очки, заработанные до этого момента.
4.1.2. По завершении попытки участник должен остановить робота вручную по разрешению судьи.
4.1.3. По завершении попытки судья фиксирует в протоколе время, результат выполнения задания роботом и возможные нарушения.
4.1.4. Задание считается полностью выполненным, как только все части робота, соприкасающиеся с поверхностью поля, полностью оказались в зоне «Базовый лагерь».

5. Судейство

5.1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
5.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
5.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
5.4. Судья может использовать дополнительные заезды для разъяснения спорных ситуаций.
5.5. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, если робот не смог закончить  этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
5.6. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
5.7. Судья может закончить состязание по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 20 секунд.

6. Правила отбора победителя
 

Рисунок 4. Пример подсчета очков

6.1. Если робот ПОЛНОСТЬЮ побывал в секции, находящейся на кратчайшем пути, то он заработает 1 балл (вне зависимости от того, на какой секции робот завершил попытку).
6.2. Робот побывал в секции ПОЛНОСТЬЮ, если все его части, соприкасающиеся с поверхностью поля, одновременно коснулись поверхности секции.
6.3. Максимальный балл равен  количеству секций, находящихся на кратчайшем пути. В примере на Рис. 4 кратчайший путь состоит из 22 секций, значит, максимальный балл равен: 22.
6.4. Если робот не достиг конечной секции (красная клетка), то очки в попытке даются за количество полностью пройденных секций на кратчайшем пути в направлении конечной секции (красная клетка). В примере на Рис. 4 робот полностью преодолел 13 секций на кратчайшем пути, значит, он заработает 13 баллов из 22 возможных.
6.5. При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.

7. Дополнения

Оргкомитет оставляет за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

Комментарии



Вы можете задать вопрос по задаче

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.