Задание 1. Робобол | Образовательная робототехника в Алтайском крае

Задание 1. Робобол



1. Условия состязания

В состязании участвуют два робота-соперника. Состязание состоит из поединков. Перед началом каждого поединка представители команд устанавливают своего роботана противоположных сторонах поля: в центре своей зоны поля.
Игровое поле разделено на три зоны – две зоны роботов-соперников и «нейтральная зона» в центре поля. Поверхность «нейтральной зоны» выделена зеленым цветом. В начале каждого поединка на поверхности нейтральной зоны равномерно распределены мячи.
За 2 минуты каждый из роботов должен вытолкнутьиз нейтральной зоны и своей зоны поля на территорию противника как можно большее число мячей.
Если роботы столкнулись в нейтральной зоне и в течение 5 секунд не могут разъехаться, то попытка останавливается и производится подсчет количества мячей в зоне каждой команды.
Робот, который заехал на территорию своего противника больше чем на 5 секунд считается проигравшим.
Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов, поля и мячей.

2. Игровое поле

Рисунок 1. Пример вида поля и расположения мячей

Цвет поля – белый.
Цвет линий – черный.
Ширина линий – 5 см.
Длина поля – 195 см
Ширина поля – 100 см
Поле делится на 3 равные зоны. Зоны команд имеют поверхность белого цвета. Средняя зона считается  «нейтральной» и имеет поверхность зеленого цвета. Поле ограничено бортами высотой 15-16 см.

3. Мячи

Мячи средней жесткости для сухих бассейнов, заполненные воздухом, диаметр мяча 8см.
Цвет мячей – разноцветный.
Диаметр мяча – 80 мм.
Вес мяча – не более 1,2 гр.

4. Робот

Максимальная ширина робота 25 см, длина – 25 см.
Высота не ограничена.
Максимальный вес робота – 1 кг.
Робот должен быть автономным.
Во время соревнования размеры робота должны оставаться неизменными и не должнывыходить за пределы 25 х 25 см.
Робот должен передвигать мячи исключительно своим корпусом, при этом не имея никаких приспособлений (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др).
Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на корпусе робота длясбора мячей.

5. Игра

Одновременно на поле соревнуются 2 робота, каждый из них в начале поединка располагается в центре своей зоны.
Мячи располагаются в центре нейтральной зоны (как показано на рисунке 1). Количество мячей – 30-50 штук (точное число мячей определяется в день соревнований).
Цель робота состоит в том, чтобы за 2 минуты вытолкнуть из нейтральной зоны и своей зоны на территорию противника как можно большее число мячей.
Если роботы столкнулись и в течение 5 секунд не могут разъехаться,  то поединок останавливается и производится подсчет количества мечей в зоне каждой команды.
Окончательное количество привезенных мячей определяется по истечения поединка.
Роботы должны быть включены или инициализированы вручную в начале состязания по команде судьи, после чего в их работу нельзя вмешиваться. Запрещено дистанционноеуправление или подача роботу любых команд.
После запуска роботов операторы должны отойти от поля более чем на 0,5 метра в течение 5 секунд.

6. Правила отбора победителя

По решению оргкомитета, ранжирование роботов может проходить по разным системам в зависимости от количества участников. Рекомендуемая система:

  • Все участники соревнуются по "олимпийской системе с двойным выбыванием" до определения 2-4  финалистов. Участники группируются в пары по очереди: первый со вторым, третий с четвёртым и т.д. Проигравший в паре не выбывает из соревнований, а перемещается в нижнюю сетку, где проводится еще один поединок, и только проиграв два раза, робот выбывает из дальнейшей борьбы. Таким образом, у каждого будет минимум 2 поединка.
  • В каждом поединке выигравшим считается робот  в зоне поля которого располагается меньшее число мячей, чем в зоне поля противника.
  • В каждой возрастной категории победителем и призерами объявляются команды, роботы которых вытолкнули в зону противника не менее 10 мячей.  При этом места распределяются в соответствии с количеством вытолкнутых мячей.

7. Дополнения

Оргкомитет оставляет за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
Судья соревнований имеет право остановить попытку в любое время, если считает это необходимым. При этом фиксируется время выполнения задания, набранные очки идут в зачет, попытка считается пройденной.

Комментарии



Вы можете задать вопрос по задаче

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.