Lego Mindstorms:1 задание - Short-Trek | Образовательная робототехника в Алтайском крае

Lego Mindstorms:1 задание - Short-Trek



Предлагаем задания для очной категории Lego Mindstorms: 1 задание - Short-Trek

Файлы: 
ВложениеРазмер
Иконка PDF Lego Mindstorms: 1 задание - Short-Trek96.68 КБ


Задание решаемое и интересное. Это уже не просто движение по черной линии! А главное - соревнуются два робота, что явно вносит именно соревновательный характер. Да, для задачи нужно минимум два датчика освещенности и датчик расстояния, но они высвобождаются из задания чертежник. Не вижу никаких проблем и считаю вполне приемлемым использование этой задачи на олимпиаде.


У многих сельских школ по одному набору Lego, как быть?


Ну извините. Семеро одного не ждут. У нас когда был один набор мы вовсе не участвовали! Либо пусть участвуют только в тех заданиях где позволяет имеющееся оборудование.


Организаторы, например, могли бы на время олимпиады предоставить второй :) хоть это и не решает проблему подготовки.


Беда в том, что у краевой олимпиады нет целей, встраивающих её в какую-то иерархию олимпиад (да и иерархии-то нет) как, скажем, в других "предметных олимпиадах". Тогда бы сразу появились и адекватные задачи, и ясность с компетенциями и т.д. Нет и постоянного взаимодействия робототехнического комьюнити, которое и могло бы эту ясность вносить. Сама же задача - как задача: не сложная, но именно как соревновательная - пойдет, т.к. вылизывать хард и софт для достижения минимального времени прохождения дистанции есть куда.


Задание не уровень краевой олимпиады , движение по черной линии с контролем перекрестков и препятствий, обязательно наличие двух датчиков


Это субъективная оценка. На краевом уровне должны подводиться результаты работы на уровне образовательных организаций Алтайского края. Задания должны соответствовать этому уровню. Если они будут слишком сложными, то возникает вопрос, какие же цели мы достигаем выставляя их на олимпиаду. На всероссийском уровне переусложнение задач приводит к двум негативным следствиям: 1. Задачи проверяют наличие знаний и компетенций, приобретение которых не ставится перед образовательной программой образовательных организаций, чьи представители участвуют в олимпиаде 2. Большинство участников неспособно решить задачи самостоятельно и массово привлекают к решению взрослых. Последняя проблема является общепризнанной, ее обсуждают почти открыто. Я за то чтобы задачи были доступны для самостоятельного решения детьми. И обратите внимание, даже наши, осознанной упрощенные задачи, все равно вызывают затруднение. Повысить их сложность, чтобы отсеять всех кто слаб? Но этого ли мы добиваемся? Отсеянный ребенок может уже не вернуться в робототехнику. Между тем мы с помощью олимпиад, мероприятий, олимпиад, пытаемся зажечь, заинтересовать его. Если говорить про данную задачу, то можно с уверенностью сказать, что наши дети не умеют уверенно обрабатывать линии. И похоже назрела необходимость провести семинар с их тренерами и учителями. Отрефлексировать то ради чего мы занимаемся робототехникой, и какие компетенции нужны для решения типичных задач. Считаю что задача вполне интересная, и достаточно сложная. Но возможно будет предложены еще более интересные варианты?


Краевая олимпиада это последний этап, и на этом уровне упрощать задания для тех кто слаб, что бы повысить заинтересованность? Зачем тогда проводятся районные олимпиады?


А Вы уверены, что все районы имеют возможность провести районную олимпиаду? Нам в районе не с кем соревноваться. Именно на краевой мы можем на других посмотреть и себя показать. Вам легко? Ищите где будет ваш уровень. Полностью согласна с ic99aau2 > Повысить их сложность, чтобы отсеять всех кто слаб? Но этого ли мы добиваемся? Отсеянный ребенок может уже не вернуться в робототехнику.

Добавить комментарий

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.