Методичка | Образовательная робототехника в Алтайском крае

Методичка



Практические задания по программированию конструктора Lego Mindstorms

Новоселова Антонина Валерьевна
учитель информатики и ИКТ МБОУ «Гимназия №42» г.Барнаул
E-mail: antomiller@yandex.ru

Практические задания разработаны для учащихся, занимающихся первый год обучения на конструкторе Lego Mindstorms. Для решения заданий можно использовать как Lego Mindstorms NXT, так и Lego Mindstorms EV3. Для выполнения заданий нужно собрать простую конструкцию робота, способного перемещаться. Робот может быть на колесах или на гусеницах. Задания расположены в предполагаемой последовательности для изучения. В работе также приводятся примеры олимпиадных заданий по робототехнике и рекомендации по решению отдельных задач.



Творческий отчет "Реализация модели "Школа здоровья" как фактор повышения качества образования на этапе реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО"

8 декабря в МБОУ "Гимназия "Планета Детства" состоялся творческий отчет "Реализация модели "Школа здоровья" как фактор повышения качества образования на этапе реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО" (представление промежуточных результатов РИП) для представителей учебных заведений города. Коблашова Елена Викторовна представила внеурочное занятие: Игровые и исследовательские возможности конструктора "Lego WEDO и Engino". Интерактивный парк развлечений.



Урок Ивановой Инны Анатольевны

Занятие внеурочной деятельности по «Робототехнике».
Тема: Футбол. Создание и программирование модели «Нападающий».
Цель: Создать условия для построения модели футболиста и испытания её в действии.
Задачи:
  •  Сконструировать и запрограммировать механического футболиста, который будет бить ногой по бумажному мячу.
  •   Изменение поведения футболиста путем установления датчика расстояния
  •   Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
УУД:
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: использовать знаково – символические средства для решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Урок Еременко Светланы Анатольевны

Тема урока: Алгоритмические конструкции
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 9 класс
Тема и номер урока в теме: Основы алгоритмизации и программирования, 5 урок.
Цель урока: расширить знания учащихся об основных алгоритмических конструкциях, их формальном исполнении средствами графического языка блок-схем; рассмотреть примеры решения задач для Лего-робота.
Использование робототезированных конструкторов Lego WeDo и Lego Mindstorms NXT:
На данном занятии учащимся предстоит решить задачи для устройств, собранных на основе робототезированных конструкторов Lego WeDo и Lego Mindstorms NXT, которые дают возможность учащимся манипулировать не только виртуальными, но и реальными объектами.

 



Робототехника как ресурс формирования ключевых компетенций обучающихся

Голобородько Елена Николаевна, учитель информатики, МБОУ города Кургана "Гимназия №30", 
school@youdot.net

Одним из решений, позволяющих формировать и воспитывать личность, владеющую проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности, является образовательная робототехника.



Робототехника в средней школе - практика и перспективы

Ушаков А. А., г.Барнаул 
ic99aau@mail.ru

Мы живем в век информационных технологий. Дети с самого раннего возраста видят компьютеры, электронные устройства и воспринимают их как часть обыденной жизни. Трехлетний ребенок уверенно управляет телевизором, сотовым телефоном, может выполнять элементарные операции на персональном компьютере.

Школы, благодаря усиленным поставкам последних лет, были оснащены современными компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Последние три года школы имеют постоянное подключение к сети Интернет. Создается впечатление, что ребенок, придя в школу, увидит адекватное окружение, соответствующее его представлениям о современной школе.


Образовательная робототехника в начальной школе (из опыта работы)

Шалагина Елена Александровнагород Новоалтайск, учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 1"
shalagina1@mail.ru

Статья из опыта работы по направлению образовательная робототехника



Образовательная программа внеурочной деятельности «Основы робототехники»

Дьякова Наталья Анатольевнар.п. Тальменка, учитель информатики, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тальменская средняя общеобразовательная школа №6» Тальменского района Алтайского края
mna8877@mail.ru

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изучение робототехники позволяет решить следующие задачи, которые стоят перед информатикой как учебным предметом. А именно, рассмотрение линии алгоритмизация и программирование, исполнитель, основы логики и логические основы компьютера.



Образовательная робототехника в учебном процессе, как фактор подготовки к выбору технической специальности

Стёпкина Ирина ЕвгеньевнаМБОУ «Гимназия№74» г.Барнаул
ira-stepkina@mail.ru

В статье рассказывается об образовательной робототехнике при изучении различных предметов и осуществлении внеурочной деятельности в МБОУ "Гимназия№74".



Урок Гебель Оксаны Александровны

Занятие по  внеурочной деятельности во 2 классе МБОУ "Гимназия №166" г.Новоалтайска

Курс « Робототехника»
Тема :   Порхающие птицы
Цель:   построить модель механической птицы и запрограммировать ее, чтобы она издавала звуки и хлопала крыльями, когда ее хвост поднимается или опускается.

Страницы

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.