Всероссийская научно-практическая конференция "Информатизация образования"" | Образовательная робототехника в Алтайском крае

Всероссийская научно-практическая конференция "Информатизация образования""



11-12 апреля 2013 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция "Информатизация образования".  В рамках конференции была организована  секция "Возможности применения робототехники в учебном процессе" и круглый стол "Робототехника для всех!". Своими разработками делились как уже опытные робототехники, так и те, кто делают первые шаги в освоении новой технологии.

На секции учителя информатики, физики, математики представляли опыт своей работы с образовательными конструкторами Lego.

С особым интересом слушали присутствующие выступление  Толмачевой Натальи Петровны, учителя информатики и ИКТ МБОУ "СОШ №1" г.Рубцовска. Наталья Петровна представила свой опыт организации кружка "Лего Робот", выделила организационные риски и пути их решения при организации кружка, предложила альтернативный способ программирования ПервоРобота Lego WeDo - среду Scratch. Статья Натальи Петровны расположена здесь. Техническое обеспечение кружка представил Агальцов Александр Михайлович в прикрепленном файле tehpodderzhka.doc

Как организовать проектную деятельность на занятиях по робототехнике в условиях реализации требований ФГОС? На этот вопрос ответила в своем выступлении Пасанова Светлана Викторовна, учитель физики МБОУ "Ребрихинская СОШ".  Светлана Викторовна подробно остановилась на требованиях новых стандартов среднего общего образования, выделила основные этапы разработки Лего-проекта, представила межпредметный проект для учащихся начальных классов «Первые шаги в робототехнику». Материалы выступления в прикрепленном файле. С проектом "Пять причин" вы можете познакомиться здесь, полный текст статьи здесь.

Совершенно новый подход к использованию Перворобота Lego Wedo раскрыла Еременко Светлана Анатольевна, учитель информатики МБОУ "Благовещенская СОШ №2". Это не традиционные начальные классы и не проектная деятельность. Это "Примеры использования робота Lego WeDo на уроках информатики" в среднем и старшем звене при изучении темы "Алгоритмы и исполнители". Светлана Анатольевна подняла вопрос о проведении районных олимпиад по робототехнике. В настоящий момент разработано положение об олимпиаде, намечены сроки. Ждем результатов из р.п.Благовещенка.

Чухловина Маргарита Ивановна, учитель математики МКОУ "Сосновская СОШ" Заринского района в своем выступлении раскрыла "Возможности применения робототехники в учебном процессе", поделилась опытом как подготовить победителей Олимпиады по робототехнике.

Борисова Ольга Викторовна, учитель информатики МБОУ "Алексеевская СОШ" Благовещенского района поделилась опытом организации внеурочной деятельности в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО.

Копилевич Любовь Геннадьевна, зам.директора по информатизации  МБОУ "Бродновская СОШ" Павловского района представила "Перспективы развития робототехники в сельской школе".

Степкина Ирина Евгеньевна, учитель информатики МБОУ "Гимназия №74" г.Барнаула в своем выступлении представила результаты работы с датчиками фирмы Vernier (проект "Фруктовая батарейка") и на примерах показала, что "образовательная робототехника в учебном процессе, как фактор подготовки к выбору технической специальности".

Опыт организации олимпиад по робототехнике представила в своем выступлении Петракова Ольга Викторовна, магистрант 6 курса ИФМО АлтГПА.

А чем же заниматься тем, у кого нет в наличии образовательных конструкторов Lego, но желание есть? На этот вопрос в своем выступлении ответила Мишина Оксана Сергеевна, учитель информатики и ИКТ КГБОШИЛИ АКПЛ ЦДО ДИ, представив виртуальный конструктор Lego Digital Designer. Данная программа позволяет создавать 3D объекты на основе виртуальных деталей конструктора Lego от самих разработчиков конструктора. Познакомиться с работой в программе смогут учащиеся дистанционного курса "Лего-программирование. Перворобот Lego Wedo".

Материалы семинара в прикрепленных файлах. 

Все статьи авторов опубликованы в электронном журнале "Педагогическое образование на Алтае (Педагогический университетский вестник Алтая) » 1 номер за 2013 год (по материалам Всероссийской конференции "Информатизация образования") в разделе "Возможности применения робототехники в учебном процессе".

На круглый стол "Робототехника для всех!" были приглашены учащиеся Гимназии №42 г.Барнаула и их руководитель Антонина Валерьевна Миллер. Ребята со 2 по 6 класс презентовали свои новые модели (Качели, Робота няньку, Робота Удочку, Робота, следующего за человеком и многое другое). Семен Кузнецов, ученик 4 класса Гимназия №42 представил свой проект  "Веерное депо", с которым занял 1 место в Международном конкурсе творческих открытий и инициатив "Леонардо" г.Москва. Как сказал сам Семен: "Проектов такого плана на конкурсе не было".

Как Вы думаете тепло ли в варежке? А какая температура открытой ладони? А какая вода холоднее с солью или без? Какая температура ребрихинского льда?  На эти и многие другие вопросы ученики и учителя отвечали с Татьяной Петровной Биковец, учителем математики МКОУ "Станционно-Ребрихинская СОШ". А помогали им в этом датчики фирмы Vernier. 

Какая она "Фруктовая батарейка"? И сколько яблок нужно, чтобы зажечь лампочку? А может лучше взять картошку или апельсины, или лимоны? - На все эти вопросы знают ответы юные исследователи и их руководитель Глухова Татьяна Анатольевна (смотрите видео).

Датчики фирмы Vernier предоставлены для работы учителям Алтайского края НТЦ  Галекс и Производственно-консультационной группой «Развитие образовательных систем».

Благодарим всех педагогов и учеников за плодотворное сотрудничество! 

Галерея: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.