Всероссийская конференция ЦСОиР-2013 | Образовательная робототехника в Алтайском крае

Всероссийская конференция ЦСОиР-2013



 5-6 ноября 2013 года в Алтайском государственном университете состоялась I Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Использование цифровых средств обучения и робототехники в общем и профессиональном образовании: опыт, проблемы, перспективы". 

Подготовка к конференции велась при участии:

  • Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края;
  • Алтайской государственной педагогической академии;
  • Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования.

Работа конференции проходила в рамках пленарного и трех секционных заседаний.

Секции работали по следующим направлениям:

Секция 1. Организационные и методологические проблемы использования в учебном процессе школ и вузов цифровых средств обучения и робототехники (председатель - академик МАН ВШ, профессор Поляков Виктор Владимирович)

Секция 2. Применение современных программно-аппаратных комплексов при изучении предметов естественнонаучного цикла в школах и вузах (пердседатель - Шаповалов Анатолий Андреевич, АлтГПА)

Секция 3. Образовательная робототехника как средство достижения метапредметного результата (председатель - профессор Веряев Анатолий Алексеевич, АлтГПА)

В рамках конференции была проведена выставка учебного оборудования и разработок учащихся и студентов. В выставке участвовали учителя и ученики из Гимназии №42 г.Барнаула (Новоселова А.В.), Благовещенской СОШ №2 (Еременко С.А.), Станционно-Ребрихинской СОШ (Биковец Т.П.), АлтГПА (Пузырная Е.В.), БГПК (Лукьянова Н.В.), ДЮЦ Железнодорожного района г.Барнаула (Пузырная Е.В.).

На конференцию было представлено 67 докладов от 84 авторов из городов Барнаула, Бийска, Горно-Алтайска, Красноярска, Кургана, Москвы, Томска, районов Алтайского края, а также Республики Казахстан (Алматы и Усть-Каменогорска). 

 

На конференции обсуждался спектр актуальных, но пока проблемных в современных условиях вопросов по заявленной тематике:

  • Содержание, способы и пути формирования банка идей, методических рекомендаций, которые можно использовать в процессах организации проектной и исследовательской деятельности школьников, изучающих предметы естественнонаучного цикла на профильном уровне.
  • Роль и место цифровых средств обучения и робототехники в системах профессиональной подготовки студентов и повышения квалификации учителей физики, химии, биологии, математики.
  • Теоретические аспекты встраивания образовательной робототехники в учебный процесс и внеурочную деятельность  в соответствии с требованиями ФГОС, в преподавание информатики, математики, физики, технологии, биологии, химии. Достижение метапредметных результатов обучения в школьном образовании в процессе использования робототехники, датчиков и цифровых лабораторий, в частности, формирование исследовательской компетентности обучающихся.
  • Возможности образовательной робототехники как средства социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (опыт преподавания робототехники в Центре дистанционного обучения детей с органиченными возможностями здоровья АКПЛ).
  • Система робототехнических мероприятий и соревнований (дистанционная и очная олимпиады по робототехнике, зимний и летний лагерь по робототехнике).
  • Возможности робототехники и цифровых лабораторий как средства ориентации школьников на современные инженерные направления подготовки в высшей школе и выбора профиля обучения в старших классах.
  • По итогам конференции выпущен сборник научных статей. По результатам выступления определен лучший доклад в каждой секции. Призы для награждения предоставлены компанией "Галэкс".

Большой вклад в организацию конференции внес Александр Яковлевич Суранов (Физико-технический факультет АГУ).

 
Галерея: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.