В новый год с Arduino! | Образовательная робототехника в Алтайском крае

В новый год с Arduino!



Уважаемые робототехники! Позади старый год  и пришел новый, а вместе с ним последуют наши открытия и достижения! Предлагаю погрузиться в невероятный по многообразию и достаточно простой по исполнению процесс  занятий с детьми, имя которому Arduino!

Arduino - аппаратная вычислительная платформа, основными компонентами которой являются плата ввода-вывода и среда разработки.  Arduino может использоваться как для создания автономных интерактивных объектов, так и подключаться к программному обеспечению, выполняемому на компьютере. Платы имеют аналоговые и цифровые порты,  к которым можно подключить практически любое простое устройство: кнопка, датчик, мотор, экран.  Arduino,  в отличие от Mindstorms, проще дополняется устройствами  сторонних производителей и имеет меньшую цену, однако для пользования Arduino требуются больше навыков. Поэтому в кружках по робототехнике,  как правило, начинают с Mindstorms, а затем переходят к Arduino. По моему мнению, 10 - летний ребенок вполне способен освоить Arduino. В продаже есть как различные модели плат отдельно, так и комплекты (kits), в которые входят разные подключаемые устройства — кнопки, датчики и т.п. Именно такие варианты удобны для начинающих и для детей. 

В своей школе мы проводим занятия с Arduino  второй год: для учащихся 9-го класса организован учебный курс "Использование цифровых средств обучения и робототехники на уроках физики, информатики и технологии", дети 10-16 лет имеют возможность дополнительно заниматься в кружке по робототехнике, в практикумы по физике и информатике внесен ряд  работ, включающих проведение измерений средствами Mindstorms, Huna, Vernier и Arduino.

Вполне возможно, что первые шаги с Arduino перерастут в увлечение, станут хобби, неотъемлимой частью жизни. Arduino откроет дверь в мир электроники не только для простых пользователей не имеющих  образования в данной области, но и для самых маленьких радиолюбителей и роботостроителей, превращая процесс создания сложного радиоэлектронного устройства в игровой процесс сборки конструктора.

В.В. Анисимов, учитель информатики МКОУ "Сухо-Чемровская сош" Целинного р-на

 
Галерея: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.