На базе
МКОУ «Станционно-Ребрихинская СОШ» прошла стажерская практика по теме
«Организация проектной и исследовательской деятельности на основе робототехники и цифровых лабораторий в условиях реализации ФГОС».
Руководитель стажерской практики Биковец Татьяна Петровна, учитель математики.
Перед работой стажерской практики педагоги района познакомились с методической выставкой, на которой была размещена литература по теме, проектные, исследовательские разработки учащихся с применением цифрового оборудования.
Интерес вызвала экспозиция вычислительной техники: калькулятор «Искра-121», арифмометры «Феликс» и «NISA», ПК 8010 «Корвет». В свое время каждый из экспонатов сыграл свою роль в образовании детей. Сейчас образовательные возможности меняются, расширяются. Как пример этого, на выставке были представлены проекты учащихся
летнего робототехнического лагеря, созданные с помощью учебного робота Lego Mindstorms NXТ 2.0 и датчиков фирмы Vernier.
Перед стажерами выступила директор школы
Дорофеева Галина Витальевна, познакомила присутствующих с направлениями работы школы и пожелала удачной совместной работы.
Рабочий день открыл робот «NXТ». Он приветствовал каждого из присутствующих педагогов, и помог не только познакомиться педагогам и провести самодиагоностику, но и ответить на вопрос: «Что для Вас робототехника?».
Биковец Татьяна Петровна выступила по теме
«Создание образовательной среды через использование современного цифрового оборудования». Так же Татьяна Петровна рассказала о результативности программы
«Лестница в завтрашний день». Ребята продемонстрировали свои новые проекты и рассказали об исследовательских проектах прошлого года.
Презентация Татьяны Петровны представлена по
ссылке
Бакланова Галина Валентиновна, выступила по теме «Использование цифровых лабораторий для учебного эксперимента в начальной школе».
Она отметила, что согласно Федеральному государственному стандарту оснащение школы должно обеспечивать возможность проведения экспериментов с использованием цифровых технологий. Цифровые средства обучения позволяют организовать образовательный процесс с позиции системно-деятельностного подхода. В начальной школе такое оборудование имеет особое значение, так как именно на этом этапе дети знакомятся с приборами и под руководством учителя проводят наблюдения и эксперименты.
С использованием датчиков обучение становится наглядным, позволяет детям с увлечением исследовать окружающий мир, представлять взаимосвязь явлений и процессов в природе.
Все эксперименты с датчиками направлены на развитие у младшего школьника умения наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, проведение их позволяет развивать любознательность и интерес к природе. Уроки с экспериментами занимательнее и интереснее. Дети также учатся работать с компьютером, понимать информацию, представленную в различной форме (описания, таблицы, графики), преобразовывать информацию из одного вида в другой (например, из таблицы в график), что пригодится в дальнейшем обучении.
Ребята 4 класса провели совместно с учителями эксперименты.
Открытое внеурочное занятие на базе конструктора WeDo продемонстрировала Клюшникова Татьяна Федоровна.
Большой интерес у собравшихся вызвал метапредметный минипроект по использованию цифрового микроскопа Труненковой Маргариты Юрьевны, учителя биологии высшей к.к. Вместе с Маргаритой Юрьевной педагоги составили видеофильм «Жизнь аквариума».
Учебный день получился насыщенным, познавательным.
При подготовке к стажерской практике методическую поддержку оказали Ушаков Алексей Александрович, помощник ректора АКИПКРО по информатизации образования (автор проекта "Образовательная робототехника в Алтайском крае") и координатор проекта "Образовательная робототехника в Алтайском крае" Пузырная Елена Викторовна.
Биковец Татьяна Петровна, учитель математики МКОУ "Станционно-Ребрихинская СОШ"