Робототехника в учебном процессе | Образовательная робототехника в Алтайском крае

Робототехника в учебном процессе



8 ноября 2011 года в рамках мероприятий, посвященных «ЛОМОНОСОВСКИМ ЧТЕНИЯМ НА АЛТАЕ 2011», на базе кафедры теоретических основ информатики проведена секция

"Информационные технологии в профессиональной деятельности учителя".
 

Направления работы секции:

  • образовательная робототехника;
  • среда программирования Scrath (free-среда программирования, создания анимационных роликов, создание графических объектов).

На данной секции были представлены дистанционные возможности обучения школьников данным направлениям. Почему именно дистанционные? Дистанционное обучение – инновационный метод обучения, позволяющий изменить процесс передачи знаний, сделать его более гибким, насыщенным, удобным для обучающегося. Сегодня практически все крупные российские вузы так или иначе вовлечены в процесс разработки системы дистанционного обучения, чтобы получить образование у них мог любой желающий вне зависимости от гражданства и местонахождения. Наша академия не стала исключением, и сегодня, уже на полном серьезе, можем сказать: «У нас функционирует дистанционное обучение школьников и студентов»!
На секции представлены действующие дистанционные курсы студентов и аспирантов АлтГПА, созданные на основе модульной системе дистанционного образования Moodle:
 

  1. Дистанционный курс: «Среда программирования Scrath» (преподаватель Хорохордина Е.А., руководитель – Тевс Д.П.
  2. Дистанционный курс: «Основы робототехники» (преподаватель Петракова О.В., руководитель – Пузырная Е.В.
  3. Дистанционный курс: «ПервоРобот Lego Wedo» (преподаватель Мишина О.С., руководитель – Пузырная Е.В.)

Создатели рассказали о своих разработках, об организации обучения, о правилах регистрации в курсе и т.д. Наша академия и многие учителя школ г.Барнаула и Алтайского края смело внедряют образовательные инновации, основанные на применение конструкторов Lego.

Образовательная робототехника – достаточно новая технология обучения, позволяющая вовлечь в процесс инженерного творчества детей, начиная с младшего школьного возраста.

На секции удалось представить и обсудить результаты и направления работы в области образовательной робототехники в Алтайском крае, а также получить информацию об актуальных направлениях в сфере робототехнических систем.

С докладами выступили:

  • Елена Викторовна Пузырная - "Образовательная робототехника"
  • Анатолий Алексеевич Веряев - "Возможности среды программирования LabView"
  • Aнтонина Bалерьевна Миллер - "Различия роботов Lego Mindstorms NXT 1.0 и 2.0"
  • Татьяна Анатольевна Глухова - "Робототехника – cредство развития алгоритмического мышления младших школьников".

Студенты и магистранты ИФМО, занимающиеся в кружке «Основы робототехники» представили собственные разработки моделей роботов (Соломатова Е., Кирющенко О., и др.).

Нашими гостями стали педагоги ведущих образовательных учреждений, а также студенты 1-5 курсов ИФМО.

Особый интерес присутствующих вызвала модель «Эмоции» Смирнова О., уч-ся 5 класса Гимназии №42.

Живое общение порождало много дискуссий, что еще раз подтверждает заинтересованность участников в инновациях процесса образования.
 

Галерея: 
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.