Сортировка | Образовательная робототехника в Алтайском крае

Сортировка



Условия состязания

За наиболее короткое время робот должен изучить цвета кубиков и сдвинуть все банки, цвета которых совпадают с цветами кубиков. 

Игровое поле

  • Размеры игрового поля 1200х1200 мм.
  • Поле представляет собой белое основание с черной линией шириной 50 мм.
  • Зона старта обозначена квадратом размером 250х250 мм.
  • На поле в зеленых квадратах расположены кубики разных цветов, максимум может быть 3 кубика. Кубик находится на расстоянии 50 мм от черной линии. Первый кубик расположен в 3 см от зоны старта.
  • В красных кругах располагаются банки разных цветов. Количество банок 6. Банка находится на расстоянии 50 мм от черной линии.
  • Расстояние между кубиками 30 мм
  • Расстояние между банками 50 мм
  • Расстояние от последнего кубика до черной линии, поперек пересекающей поле, составляет 30 мм
  • Расстояние от черной линии, поперек пересекающей поле, до первой банки составляет 50 мм

Кубики:

Размер кубика: 4cm/4cm/4cm
Цвет кубика и последовательность расположения кубиков на поле выставляет судья перед началом заезда. На поле не может стоять два или более кубиков одинакового цвета.
Возможные цвета кубиков: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный. На поле выставляются случайные 3 кубика.

Банки

Банка диаметром 66 мм и высотой 123 мм (пустая банка от напитка 0,33).
На поле выставлены 6 банок разных цветов, цвета не могут повторяться. Порядок банок заранее не известен, банки выставляются судьей перед началом заезда в случайном порядке.
Возможные цвета банок: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный. На поле обязательно выставляется все 6 банок, порядок не известен.

Рисунок 1. Примерный вид поля

Требования к роботу

Все требования к роботу смотрите в общих положениях. Дополнения к требованиям: перед началом соревнований размеры робота не должны превышать размеры 250x250x250 мм
Набор всех запчастей, приспособлений и датчиков строго ограничивается 1 набором.

Правила проведения соревнований.

1. Каждая команда совершает 2 попытки. В зачет принимается лучший результат попыток.
2. Продолжительность одной попытки составляет 2 минуты (120 секунд).
3. Робот стартует из зоны старта. До старта никакая часть робота не может выступать из зоны старта.
4. Началом заезда считается сигнал судьи. Каждая команда имеет право остановить попытку в любое время.
5. Стартовав из зоны старта, робот двигается вдоль кубиков и, не сдвигая их с места, запоминает цвета кубиков. Далее робот продвигается к банкам, где он должен сдвинуть с места банки, цвета которых совпадают с цветами кубиков .
6. Банка считается сдвинутой с места, если ее дно на 60% не находится на красном круге.
7. При выходе робота за пределы поля попытка останавливается. При этом набранные баллы идут в зачет.
8. В случае спорной ситуации итоговым решением является решение судьи.
9. Попытка считается законченной после прохождения роботом последней банки или по просьбе капитана команды об остановке попытки.
10. После выполнения попытки в протоколе фиксируются набранные очки и время выполнения задания.
11. Робот должен быть автономным. За нарушение данного правила команда будет дисквалифицирована.

Очки

1. За каждую правильно обработанную банку команда получает 10 баллов
2. За каждую неправильно обработанную банку команда получает штраф 10 баллов
3. За сдвинутый кубик, более чем на 2-3 см команда получает штраф 2 балла
4. В зачет принимается результат лучшей из попыток.

Правила отбора победителя

Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков при выполнении задания. В случае равного количества очков у нескольких команд, выигрывает команда, потратившая наименьшее время на выполнение задания.

Судейство

1. Оргкомитет оставляет за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
4. Судья может использовать дополнительные попытки для разъяснения спорных ситуаций.
5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей на поле у главного судьи или в Оргкомитете, не позднее окончания текущего раунда.
6. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, если робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо, когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота

ВложениеРазмер
Иконка документа Microsoft Office Задание сортировка314.5 КБ
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.